Рекомендуем:

Infernal

/ Просмотров: 658 / Комментариев: 0
Второе название игрыДьявольщинаДьявольщина
Дата выхода игрымарт 2007г.
Жанр(ы) игрыaction
Разработчик игрыMetropolis Software
Издатель игрыPlaylogic Entertainment



Сказать по правде, друзья, Infernal вызывает настолько противоречивые эмоции, что просто не знаешь, ругать ее, хвалить или равнодушно выставить оценку и предать забвению. Metropolis Software честно хотели сотворить красивую и интересную игру, но получился, выражаясь армейским языком, недолет. Откровенно провальных моментов вроде бы нет, но и каких-то значимых оригинальных находок вы здесь не найдете. Как результат – пройти один раз интересно, но уже на следующий день в голове останется разве что броское название. Ну, право, господа разработчики, устали уже мы от этих бесконечных разборок Добра и Зла, перестрелок со спецназом и злодейских заговоров. Кто будет тем Пророком, что внесет свежую кровь в изрядно закостеневший жанр экшенов? Вопрос без ответа, но с надеждой на будущее. А пока…

Good Evil vs Evil Good или снова про Светотень

Если вы думаете, что нас в очередной раз заставят мочить плохишей, то вы и правы и неправы одновременно. Все дело в том, что в недалеком будущем ведут войну две могущественные организации: Etherlights и Abyss - своего рода военизированные филиалы Рая и Ада на Земле. В ожесточенной борьбе за превосходство их лидеры давно забыли об изначальных целях, заботясь лишь о собственной власти и господстве над простыми смертными. Бога, что характерно, такой расклад вполне устраивает – чем бы дитя не тешилось, лишь бы баланс не нарушало. Но стоит кому-то из “светлых” или “темных” слишком сильно перетянуть одеяло на свою сторону, как Всевышний незамедлительно покарает их за гордыню. Такой вот “Ночной дозор” в вольной трактовке получается.

Но вот беда: раз в сколько-то там лет планеты выстраиваются в определенном порядке, и Господь не может видеть, что творится на голубом шарике. Глава Эферлайтов, не будь дураком, решил воспользоваться удобным случаем и (барабанный бой!) получить контроль над всеми людьми. То, что рано или поздно придется отвечать за самоуправство перед самим Богом, его похоже мало волнует – сиюминутный миг славы важнее.

Ученые организации создали некий девайс, позволяющий внушать мысли на расстоянии посредством радио и телевидения. Таким вот хитрым образом было решено сделать человечество лучше. Ха-ха! Благими намерениями… ну вы сами знаете. Разумеется, конкурирующей группировке такая наглость совсем не по душе – еще бы, паству совращают и переманивают, превращая в невинных агнцев. Вот только послать на борьбу со “светлыми” некого, так как те в один день перебили всю агентуру Abyss. Добро должно быть с кулаками, да.

Хотя нет, одному из агентов удалось избежать гибели – не чудом конечно, роту спецназа пришлось уложить. Но именно на его, а точнее на наших плечах теперь лежит ответственность за хрупкий баланс. Зовут этого героя со смазливым личиком и стильной бородкой Райан Леннокс. Он бы и рад плюнуть на свою работу, да только одному не выжить, потому и приходится заключить сделку с Сатаной. Жизнь и могущество Преисподней в обмен на захваченное изобретение Эферлайтов.

Такой вот мудреный сюжет, одновременно затасканный до дыр, но при этом претендующий на религиозный эпик в духе “Конец Света 2000”. На деле все вышло скучно и предсказуемо. За каждым действием Райана наблюдает его подруга Барбара, офицер Etherlights – она всегда скажет, какой рычаг нажать, в какой тоннель спуститься и приведет нас прямиком к искомому предмету. При этом дамочка будет пафосно и нудно втолковывать, что он, мол, обладает огромной силой и не должен попасть в руки Abyss. Хотя сама то прекрасно знает, на кого мы работаем – специалисты по женской логике, где вы?

Болтовни с боссами предостаточно, но суть ее сводится к злодейскому хохоту и фразе “Ты покойник!”. Все живое придется убить, морально-этические вопросы перед нами никто и не думал ставить. В перерывах между пальбой крутятся скриптовые ролики: пресно, однообразно, о талантливой операторской работе нет и речи. Персонажи оказались вопиюще картонными, с шаблонными характерами: вот делает кувырок супер-герой Леннокс, чокнутый профессор Вольф поливает его лазером из летающего кресла, а Сатана предстает в образе… самого обыкновенного демона с рогами и копытами. Как оригинально!

Темная сторона Силы

Геймплей прост до неприличия – основное занятие на протяжении всей игры заключается в том, чтобы пачками истреблять вражеских солдат. Других противников нет в принципе. А значит, приготовьтесь к позиционным боям, традиционным “Go-go-go!” и прочим прелестям жанра, наизусть заученным еще со времен первого Half-Life. Спецназовцы, надо отдать им должное, ведут себя более—менее адекватно: постоянно перекатываются с места на место, ищут укрытие, отступают, ведут огонь из-за угла. На легкую жизнь не рассчитывайте, так как стреляют они практически без промаха с любого расстояния. Особо продвинутые бойцы умеют летать на реактивном ранце или носят броню с энергетическим щитом.

Главная проблема Infernal в том, что ей катастрофически не хватает разнообразия в схватках. Обычно весь уровень населяют одинаковые враги с одной и той же тактикой, отчего уже после десяти минут становится скучновато. Вспомните F.E.A.R. и Half-Life 2 – там всегда происходило что-то новое, противник удивлял каждую минуту.

По идее, чтобы мы не заскучали, разработчики периодически подкидывают различные спецумения, которые Райан получил от своего рогатого друга. В их числе особый режим зрения, усиленный выстрел, телекинез и телепортация. Особенно интересно реализовано последнее: в начале игры можно перемещаться лишь в одно место, но по мере развития герой сможет прыгать аж в три разных точки! Правда действует эффект всего несколько секунд, за которые можно успеть отключить систему безопасности с компьютерного терминала. Как правило, именно для таких нужд и приходится использовать данный навык.

Наконец, главное, что отличает нашего протагониста от простых смертных – способность пить жизненную энергию поверженных оппонентов. Эта субстанция прибавляет здоровье и ману, а трупы элегантно испаряются, не загрязняя окружающую среду. Таким же образом подбираются и боеприпасы, что очень и очень неудобно. Каждый раз склоняться над телом в поисках единственной обоймы (а больше за одного убитого не дают) чрезвычайно утомительно, и подобное занятие съедает немалую часть игрового времени. Вдобавок к этому таскать с собой можно только сильно ограниченный боекомплект, поэтому патроны будут кончаться за три-четыре стычки.

Зато есть куча разных стволов. Это классические M4A1, “Калаш”, 9-мм пистолет и снайперская винтовка. Микроволновая пушка вызывает ностальгию по Half-Life, а огнемет наглядно демонстрирует все прелести современных спецэффектов. Гранаты и мины прилагаются. Реально же понадобятся лишь пистолет и какой-то из автоматов в зависимости от того, какое вооружение можно достать на уровне.

Next-gen есть – ума не надо

Главное достоинство Infernal заключается в картинке. Это, конечно, не передовая графика топовых экшенов, но большинство современных спецэффектов поддерживается. Эффекты HDR, горячий воздух, шейдерная водичка и высокополигональные модели - все сделано на очень приличном уровне. Взрывы и сполохи от ионного оружия порой натурально ослепляют глаз игрока. Аниматоры тоже потрудились на славу – тот редкий случай, когда враги двигаются ничуть не хуже главного героя. Больше всего порадовало то, как недруги умирают. Обычно ведь как – тело просто падает, словно мешок с картошкой, растягиваясь в непотребной позе; здешние покойнички напротив, получив пулю в пузо, картинно оседают на пол. Загляденье, да и только!

Увы, без недостатков не обошлось. Моделей солдат не то чтобы мало, но разнообразными их не назовешь: у кого-то поверх куртки надет разгрузочный жилет или противогаз на голову натянут. Однако отделаться от ощущения, что воюешь с клонами, не удается; могли бы и получше поработать. Еще одна серьезная недоработка, вернее баг – Райан часто застревает на пустом месте, отчего бесславно гибнет под градом пуль. Кувырок срабатывает лишь время от времени, хоть кулаком стучи по несчастной клавиатуре.

Игре не хватает динамизма, адреналина – постоянно приходится отвлекаться на “шмон” трупов, да и сами схватки, как я уже говорил, особым разнообразием не страдают. Чтобы добавить драйва, действо сопровождается качественными метальными запилами. Музыка разнообразная, но выдержана в едином стиле, идеально соответствующем происходящему на экране. В особо торжественных случаях даже подпевает хор, и в такие моменты Infernal начинает казаться полноценным хитом действительно эпического масштаба. И все-таки красивая обертка на поверку оказывается бутафорией, нет в детище Metropolis Software ни глубины геймплея, ни проработанной вселенной и уж точно ни единой капельки души – лишь качественный бизнес-план. Не сомневаюсь, что он вполне заслуженно окупится, вот только в сердце не западет. Ну и ладно…

Итоговые комментарии

Хороший TPS, в котором “все на уровне”, но без выдающихся идей. Отлично сгодится для приятного досуга, но ночами вы скорее будете спать, чем играть.

Геймплей: “стрелялка со спецназовцами” и немного спецумений.
Графика: next-gen, но без излишеств.
Звук: отличный брутальный саундтрек в сочетании с премерзостной озвучкой персонажей.
Надолго ли?: вполне сгодится для разового прохождения.

Оценка: 3.5 из 5.
Внимание! Только зарегистрированным пользователям доступна ссылка на скачивание.

Скачать похожие торренты